Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
Праволавная литература, богословие, богослужебные книги, акафисты
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
  У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
  Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
  Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
  C Рождеством Христовым!
C Рождеством Христовым!
C Рождеством Христовым!
  Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
  Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
  Духовные основания нового мировоззрения
Духовные основания нового мировоззрения
Духовные основания нового мировоззрения
  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
  Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
  С Рождеством Христовым!
С Рождеством Христовым!
С Рождеством Христовым!

Камень веры

Многим современным читателям только предстоит познакомиться с замечательным произведением выдающегося церковного и государственного деятеля, духовного писателя Петровских времен Преосвященного Стефана Яворского

2014-12-17

Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
Камень веры
Камень веры

Камень веры

17.12.2014

Stefan.jpgМногим современным читателям только предстоит познакомиться с замечательным произведением выдающегося церковного и государственного деятеля, духовного писателя Петровских времен Преосвященного Стефана Яворского (1658-1722), Митрополита Рязанского и Муромского, Местоблюстителя Патриаршего Престола и Первого Президента Святейшего Синода. Книга «Камень веры» последний раз была издана в 1749 году. На русском же языке она выходит впервые.

В истории России период XVI-XVII веков напоминает нынешнее время расшатыванием традиционного уклада жизни. Россия тогда стала остро нуждаться в образованных людях, которые могли бы защитить святую Русь. Одним из таких людей и стал Стефан (Симеон Иванович) Яворский. Он учился и затем преподавал в Киеве (в Киево-Могилянской академии), проходил монашеское послушание в Киево-Печерской Лавре, а потом Петр I, восхищенный его умом, образованностью и красноречием, настоял на переезде в Москву.

Вскоре после кончины Патриарха Адриана он был назначен Местоблюстителем Патриаршего Престола, а некоторое время спустя и его Президентом. Он был назначен также президентом Славяно-греко-латинской академии и провел реорганизацию этого учебного заведения. Он принимал участие в работе Московской типографии, был одним из издателей научных словарей, учебных пособий, автором вступительных статей и примечаний к церковным книгам. Успешно трудясь на всех высоких постах, Стефан приобрел высокий авторитет в русском обществе. Он написал немало трудов. Его произведения оказали несомненное влияние на деятелей Русской Православной Церкви и послужили одним из источников философских воззрений славянофилов. Им была создана школа учеников и последователей. В их числе был и ректор Московской Духовной Академии Феофил Лопашинский, который впоследствии сильно пострадал за издание «Камня веры». Стефана всегда поддерживал и его друг святитель Димитрий Ростовский.

Стефан вначале одобрял деятельность Петра, его реформы в армии и на флоте, приветствовал строительство дорог и каналов, развитие промышленности, расширение торговли и заботы о просвещении, однако позже открыто выступал против ограничительных тенденций царя по отношению к церковной власти и его благосклонного отношения к протестантизму. Этот смелый и мужественный человек в нелегких и весьма тяготивших и унижавших условиях делал все, что мог, чтобы остановить отступление русского народа от православной веры. Он подавал протесты против «новшеств в духовной жизни» народа и не страшился гнева царя, открыто обличая его в проповедях, наконец, он написал свою знаменитую книгу. За свою жизнь Стефану Яворскому пришлось вынести немало клеветы, продолжавшейся и после смерти. Особенно много неприятностей пришлось на последние годы его жизни, когда он стал Президентом Святейшего Синода. Тяжело больной, он фактически постоянно находился под следствием по доносам. Каждый раз он оказывался оправданным, однако постоянные обвинения и допросы сокращали дни его жизни.

«Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви» Стефан Яворский начал писать, когда в 1713 г. началось «дело Тверитинова» и его сообщников, увлекавшихся лютеранством. Тогда Стефан приложил все силы, чтобы изобличить их и – косвенно – царя, потворствовавшего им. «Камень веры» – полное систематическое изложение Православного вероучения, с детальным разъяснением основных положений Православия, книга, написанная в защиту Православия в условиях активной пропаганды протестантизма. Это Камень веры «Православным Сынам Святой Церкви на утверждение и духовное созидание, претыкающимся же о камень – на восстание и исправление». При эмоциональности и образности изложения книга имеет очень четкую структуру. Она включает в себя двенадцать обширных трактатов – Православных Догматов о святых иконах, о знамении Честного Креста, о святых мощах, о Таинстве Евхаристии, о призывании святых, о входе святых душ в Небесные обители, о благотворении преставившимся, о Преданиях, о святейшей Литургии, о святых постах, о добрых делах, о наказании еретиков. Каждый Догмат излагается, затем доказывается, и, наконец, опровергаются возражения против него. Доказательства взяты из Ветхого и Нового Завета, Соборных правил, творений святых Отцов.

KamenVeri.jpg

К сожалению, самому Стефану Яворскому так и не довелось при жизни увидеть свое детище изданным. Книга была завершена в 1718 году, однако при Петре I не была напечатана, так как она ярко и убедительно опровергала положения протестантизма, которыми дорожил Петр. Камень веры» имел громадное значение для Православной Церкви в первой половине XVIII в., когда в русском обществе слабела православная вера. Столь же актуален этот «Камень» и сегодня, когда утрачены корни отечественных традиций, размыты ценности, но сердце русского человека по-прежнему жаждет верить.

Камень веры


Назад

Камень веры

Многим современным читателям только предстоит познакомиться с замечательным произведением выдающегося церковного и государственного деятеля, духовного писателя Петровских времен Преосвященного Стефана Яворского

2014-12-17

Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
Камень веры
Камень веры

Камень веры

17.12.2014

Stefan.jpgМногим современным читателям только предстоит познакомиться с замечательным произведением выдающегося церковного и государственного деятеля, духовного писателя Петровских времен Преосвященного Стефана Яворского (1658-1722), Митрополита Рязанского и Муромского, Местоблюстителя Патриаршего Престола и Первого Президента Святейшего Синода. Книга «Камень веры» последний раз была издана в 1749 году. На русском же языке она выходит впервые.

В истории России период XVI-XVII веков напоминает нынешнее время расшатыванием традиционного уклада жизни. Россия тогда стала остро нуждаться в образованных людях, которые могли бы защитить святую Русь. Одним из таких людей и стал Стефан (Симеон Иванович) Яворский. Он учился и затем преподавал в Киеве (в Киево-Могилянской академии), проходил монашеское послушание в Киево-Печерской Лавре, а потом Петр I, восхищенный его умом, образованностью и красноречием, настоял на переезде в Москву.

Вскоре после кончины Патриарха Адриана он был назначен Местоблюстителем Патриаршего Престола, а некоторое время спустя и его Президентом. Он был назначен также президентом Славяно-греко-латинской академии и провел реорганизацию этого учебного заведения. Он принимал участие в работе Московской типографии, был одним из издателей научных словарей, учебных пособий, автором вступительных статей и примечаний к церковным книгам. Успешно трудясь на всех высоких постах, Стефан приобрел высокий авторитет в русском обществе. Он написал немало трудов. Его произведения оказали несомненное влияние на деятелей Русской Православной Церкви и послужили одним из источников философских воззрений славянофилов. Им была создана школа учеников и последователей. В их числе был и ректор Московской Духовной Академии Феофил Лопашинский, который впоследствии сильно пострадал за издание «Камня веры». Стефана всегда поддерживал и его друг святитель Димитрий Ростовский.

Стефан вначале одобрял деятельность Петра, его реформы в армии и на флоте, приветствовал строительство дорог и каналов, развитие промышленности, расширение торговли и заботы о просвещении, однако позже открыто выступал против ограничительных тенденций царя по отношению к церковной власти и его благосклонного отношения к протестантизму. Этот смелый и мужественный человек в нелегких и весьма тяготивших и унижавших условиях делал все, что мог, чтобы остановить отступление русского народа от православной веры. Он подавал протесты против «новшеств в духовной жизни» народа и не страшился гнева царя, открыто обличая его в проповедях, наконец, он написал свою знаменитую книгу. За свою жизнь Стефану Яворскому пришлось вынести немало клеветы, продолжавшейся и после смерти. Особенно много неприятностей пришлось на последние годы его жизни, когда он стал Президентом Святейшего Синода. Тяжело больной, он фактически постоянно находился под следствием по доносам. Каждый раз он оказывался оправданным, однако постоянные обвинения и допросы сокращали дни его жизни.

«Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви» Стефан Яворский начал писать, когда в 1713 г. началось «дело Тверитинова» и его сообщников, увлекавшихся лютеранством. Тогда Стефан приложил все силы, чтобы изобличить их и – косвенно – царя, потворствовавшего им. «Камень веры» – полное систематическое изложение Православного вероучения, с детальным разъяснением основных положений Православия, книга, написанная в защиту Православия в условиях активной пропаганды протестантизма. Это Камень веры «Православным Сынам Святой Церкви на утверждение и духовное созидание, претыкающимся же о камень – на восстание и исправление». При эмоциональности и образности изложения книга имеет очень четкую структуру. Она включает в себя двенадцать обширных трактатов – Православных Догматов о святых иконах, о знамении Честного Креста, о святых мощах, о Таинстве Евхаристии, о призывании святых, о входе святых душ в Небесные обители, о благотворении преставившимся, о Преданиях, о святейшей Литургии, о святых постах, о добрых делах, о наказании еретиков. Каждый Догмат излагается, затем доказывается, и, наконец, опровергаются возражения против него. Доказательства взяты из Ветхого и Нового Завета, Соборных правил, творений святых Отцов.

KamenVeri.jpg

К сожалению, самому Стефану Яворскому так и не довелось при жизни увидеть свое детище изданным. Книга была завершена в 1718 году, однако при Петре I не была напечатана, так как она ярко и убедительно опровергала положения протестантизма, которыми дорожил Петр. Камень веры» имел громадное значение для Православной Церкви в первой половине XVIII в., когда в русском обществе слабела православная вера. Столь же актуален этот «Камень» и сегодня, когда утрачены корни отечественных традиций, размыты ценности, но сердце русского человека по-прежнему жаждет верить.

Камень веры


Назад