Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
Праволавная литература, богословие, богослужебные книги, акафисты
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
  У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
  Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
  Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
  C Рождеством Христовым!
C Рождеством Христовым!
C Рождеством Христовым!
  Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
  Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
  Духовные основания нового мировоззрения
Духовные основания нового мировоззрения
Духовные основания нового мировоззрения
  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
  Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
  С Рождеством Христовым!
С Рождеством Христовым!
С Рождеством Христовым!

Пути Божии неисповедимы

Прошли праздничные дни Богоявления, наполненные такими важными событиями для жизни всего человечества, такою близостью к нам Самого Бога, казалось, спустившегося к нам с небес и пребывавшего с нами рядом. И всегда хочется быть молитвенно рядом, и никуда не отлучаться,

2017-01-28

Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
Пути Божии неисповедимы
Пути Божии неисповедимы

Пути Божии неисповедимы

28.01.2017

Прошли праздничные дни Богоявления, наполненные такими важными событиями для жизни всего человечества, такою близостью к нам Самого Бога, казалось, спустившегося к нам с небес и пребывавшего с нами рядом. И всегда хочется быть молитвенно рядом, и никуда не отлучаться, не терять ни секунды такого важного и славного для нас времени – времени Богоявления. Господь родился от Пресвятой Богородицы, и лишь очень немногие были уведомлены об этом. Несколько пастырей, трое волхвов и, пожалуй, все; затем о великом событии узнали Симеон Богоприимец и Анна пророчица. И так сокровенно до тридцати лет Спаситель пребывал в семье Иосифа.

Перед праздниками Церковь прославляла многих пророков, которые предвозвещали о рождении Спасителя. Во время дней Богоявления мы с вами молились вместе со многими мучениками, пострадавшими за Христа и положившими свою драгоценную жизнь во имя веры в живого Бога, даровавшего нам жизнь. Они вменили ни во что слепое подражание существовавшим в те времена ритуалам поклонения либо идолам, либо самим жестоким и невменяемым тиранам. И прошли времена, первые мученики показали стойкость в вере и, помощью Божественною, силу веры и право иметь личную оценку своему месту в мире и свободу в решении кому служить ради собственного блага и блага ближних, если это не приносит вреда окружающим.

Постепенно пришли времена более благоприятные для верующих, и Господь, тем не менее, оставался так же близок к Своим исповедникам и всем ищущим правды Божией. После праздников Богоявления Церковь прославляет многих преподобных раннего христианства. Когда христианское миропонимание стало довлеющим и распространенным, тогда иначе исповедовали Христа – настало время преподобных отцов. В миру сложно было сохранять заповеди евангельские, и потому желающие при жизни стать исполнителями воли Божией, искали такую возможность сами по себе, в уединении, дабы не быть слепым исполнителем местных поверий и предрассудков. Одним из таковых был святитель Иаков Низибийский. Родился он в городе Низибии в прекрасной богатой и знатной семье, получил образование, много утруждал себя ради утеснения плоти и упражнялся в чтении Писания. Он был одним из тех, кто показал Авелеву добродетель, Енохово Богоугождение, Ноево правдолюбие, Мелхиседеково благочестное священство, Авраамово воззвание, веру, мужество, страннолюбие и богопочитание, а также Божественных мужей подвиги, победы и провозвещения народу. Таковым и был Иаков – тих, кроток, смирен, терпелив при утеснении плоти, достигший в уединении великих даров и благодеяний.

Господь указал ему вернуться в мир, дабы с его помощью сеялась вера в его соплеменниках и чтоб нуждающиеся имели возможность более легким путем шествовать по пути спасения. Когда он пришел в селение, у источника встретил многих девиц, взирающих на его образ и ведущих себя не по-женски, а несколько развязно и бесстыдно для их возраста. Это поведение настолько расстроило Иакова, что по его молитве тотчас иссох источник, а молодые девы, черноволосые и пышущие молодостью, тотчас постарели, и волосы их стали седыми. Горожане были напуганы и обратились к нему, дабы он восставил источник, что по своей кротости и миролюбию Иаков тотчас исполнил, упросив Господа простить жителей и возвратить воды. Горожане просили, чтобы и девицам вернулась былая молодость и свежесть лица. Иаков хотел исполнить их просьбу, но никто из девиц не пришел покаяться, и они остались в том обличии, которого сподобились за свое неуважение.

svt_Iakov_Nizib.jpg

Многие чудеса творил Иаков в народе, будучи поставлен епископом в том городе; добрых дел его и не перечесть. Вот одно из них: когда он увидел, как персидский судья произвел неправедный суд над мальчиком, то настолько опечалился, что по его молитве большой камень, стоящий в том месте, тотчас же превратился в песок. Он не хотел наказывать людей, и потому вся сила его неприятия ушла в камень, подобно тому как и Христос обратил гнев Свой на смоковницу и она иссохла, явив силу и могущество Божие. И таким образом и судия, и окружающие настолько испугались увиденного, что тотчас совершили праведный суд над мальчиком.

Также, будучи епископом, Иакову довелось участвовать в Первом Вселенском Соборе, где была отвержена ересь арианства и принят Символ веры.

Когда персидский царь Сапор напал с огромным войском на город Низибию, горожане стойко оборонялись, и тогда царь решил изменить течение реки, направив его на стены города и лишив жителей возможности защищаться. Тогда по просьбе ревностных горожан Иаков взошел на построенную стену и помолился, чтобы на вражеские войска Господь попустил множество комаров и мух, которые так досаждали неприятелям, что им пришлось бежать от стен города. Так с помощью мух и комаров была одержана столь важная для города победа.

Святитель Иаков прожил долгую жизнь, управляя Церковью в городе, в котором он родился и провел младые годы. В быту Иаков оставался таким же неприхотливым, как и ранее, стремясь к уединению. После его смерти персы все-таки взяли город, и мощи преподобного Иакова были перенесены в Константинополь. Множество верующих пришли в Церковь по молитвам и благим деяниям великого праведника Иакова Низибийского.

Также в эти дни Церковь вспоминает преподобного Иоанна Кущника. Он был третьим сыном богатых и влиятельных родителей, благочестивых и верующих во Христа. Первые его два брата были отданы на государственную службу, а Иоанн много времени проводил в уединении, чтении Божественных Писаний и богомыслии. Родители хотели женить его и также были заинтересованы в его успешной службе, но не таковы были намерения самого Иоанна. Он попросил отца сделать ему Евангелие, и обрадованный отец нанял писарей, которые переписали Евангелие, затем он красиво переплел его и вставил в переплет драгоценные камни. Иоанн усердно читал Евангелие, а вскоре к ним в дом пришел инок, направляющийся в Иерусалим, и Иоанн уговорил его на обратном пути взять его с собою в монастырь, что они и исполнили втайне от родителей. Иоанн упросил игумена постричь его в иночество, и хотя игумен сказал, что для этого нужно пройти долгий искус, по милости Божией выполнил просьбу Иоанна. Иоанн долгие годы утруждал себя в монастырских послушаниях и подвигах, и игумен увещевал его соблюдать меру в ревностном служении, дабы оставались силы для дальнейших трудов. После шести лет подвижничества к нему пришел помысел посетить родителей. Игумен не стал препятствовать его намерениям и только просил братию усердно молиться за Иоанна, а Иоанн обещал решительно бороться с диаволом и не быть побежденным.

Иоанн, сойдя на берег, познакомился с нищим и попросил его поменяться одеждой, на что нищий с большой охотой тотчас согласился. Иоанн в одежде нищего, изнеможенный, прибыл к воротам своей семьи и упросил смотрителя жить рядом с домом, где пребывал там более трех лет неузнанным. Отец часто выносил ему еду, памятуя, что и его сын может где-то находиться в странствии и, возможно, также нуждается. Мать же, когда увидела нищего, попросила смотрителя убрать его от дома, настолько ей было неприятно созерцать таковое зрелище. Через три года Господь дал понять Иоанну, что время его испытания и подвига пришло к концу. Тогда Иоанн попросил смотрителя передать, что он хочет нечто сказать матери. Мать отказывалась и пыталась избежать встречи, но, посоветовавшись с мужем, все-таки согласилась, и больного Иоанна принесли и положили перед нею. Иоанн спросил ее, сможет ли она исполнить его просьбу похоронить его на том месте, где он пребывал эти три года в построенной ему куще, и в его же одеждах? Странный вопрос, и непонятно, как на него реагировать. Мать недоумевала, и тогда Иоанн подал ей Евангелие: «Пусть это останется вам на память». Мать показала Евангелие отцу, и они стали спрашивать: «Откуда у тебя это Евангелие, ведь такое же мы сделали нашему сыну?». Когда же они узнали собственного сына, радости их не было конца, они обнимали его, целовали и не могли нарадоваться возвращению сына.

По малом времени Иоанн перешел в жизнь вечную. Мать не удержалась и переодела его в богатые одежды, чтобы предать земле, но тут на нее внезапно напала слабость, и отец решил, что надо исполнить волю сына и похоронить его в тех одеждах, в которых он сам просил. Когда это произошло, мать исцелилась. Родители похоронили его на том месте, где он просил, построили над могилкой часовню и принимали оставшиеся дни своей жизни в этой часовне странников и бездомных, а когда почили о Бозе, и сами были погребены у изголовья сына. Так блаженными трудами Иоанна пришли ко Господу близкие и многие верующие, прибегающие за помощью к молитвам преподобного Иоанна Кущника.

Иеромонах Александр (Фаут)


Назад

Пути Божии неисповедимы

Прошли праздничные дни Богоявления, наполненные такими важными событиями для жизни всего человечества, такою близостью к нам Самого Бога, казалось, спустившегося к нам с небес и пребывавшего с нами рядом. И всегда хочется быть молитвенно рядом, и никуда не отлучаться,

2017-01-28

Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
Пути Божии неисповедимы
Пути Божии неисповедимы

Пути Божии неисповедимы

28.01.2017

Прошли праздничные дни Богоявления, наполненные такими важными событиями для жизни всего человечества, такою близостью к нам Самого Бога, казалось, спустившегося к нам с небес и пребывавшего с нами рядом. И всегда хочется быть молитвенно рядом, и никуда не отлучаться, не терять ни секунды такого важного и славного для нас времени – времени Богоявления. Господь родился от Пресвятой Богородицы, и лишь очень немногие были уведомлены об этом. Несколько пастырей, трое волхвов и, пожалуй, все; затем о великом событии узнали Симеон Богоприимец и Анна пророчица. И так сокровенно до тридцати лет Спаситель пребывал в семье Иосифа.

Перед праздниками Церковь прославляла многих пророков, которые предвозвещали о рождении Спасителя. Во время дней Богоявления мы с вами молились вместе со многими мучениками, пострадавшими за Христа и положившими свою драгоценную жизнь во имя веры в живого Бога, даровавшего нам жизнь. Они вменили ни во что слепое подражание существовавшим в те времена ритуалам поклонения либо идолам, либо самим жестоким и невменяемым тиранам. И прошли времена, первые мученики показали стойкость в вере и, помощью Божественною, силу веры и право иметь личную оценку своему месту в мире и свободу в решении кому служить ради собственного блага и блага ближних, если это не приносит вреда окружающим.

Постепенно пришли времена более благоприятные для верующих, и Господь, тем не менее, оставался так же близок к Своим исповедникам и всем ищущим правды Божией. После праздников Богоявления Церковь прославляет многих преподобных раннего христианства. Когда христианское миропонимание стало довлеющим и распространенным, тогда иначе исповедовали Христа – настало время преподобных отцов. В миру сложно было сохранять заповеди евангельские, и потому желающие при жизни стать исполнителями воли Божией, искали такую возможность сами по себе, в уединении, дабы не быть слепым исполнителем местных поверий и предрассудков. Одним из таковых был святитель Иаков Низибийский. Родился он в городе Низибии в прекрасной богатой и знатной семье, получил образование, много утруждал себя ради утеснения плоти и упражнялся в чтении Писания. Он был одним из тех, кто показал Авелеву добродетель, Енохово Богоугождение, Ноево правдолюбие, Мелхиседеково благочестное священство, Авраамово воззвание, веру, мужество, страннолюбие и богопочитание, а также Божественных мужей подвиги, победы и провозвещения народу. Таковым и был Иаков – тих, кроток, смирен, терпелив при утеснении плоти, достигший в уединении великих даров и благодеяний.

Господь указал ему вернуться в мир, дабы с его помощью сеялась вера в его соплеменниках и чтоб нуждающиеся имели возможность более легким путем шествовать по пути спасения. Когда он пришел в селение, у источника встретил многих девиц, взирающих на его образ и ведущих себя не по-женски, а несколько развязно и бесстыдно для их возраста. Это поведение настолько расстроило Иакова, что по его молитве тотчас иссох источник, а молодые девы, черноволосые и пышущие молодостью, тотчас постарели, и волосы их стали седыми. Горожане были напуганы и обратились к нему, дабы он восставил источник, что по своей кротости и миролюбию Иаков тотчас исполнил, упросив Господа простить жителей и возвратить воды. Горожане просили, чтобы и девицам вернулась былая молодость и свежесть лица. Иаков хотел исполнить их просьбу, но никто из девиц не пришел покаяться, и они остались в том обличии, которого сподобились за свое неуважение.

svt_Iakov_Nizib.jpg

Многие чудеса творил Иаков в народе, будучи поставлен епископом в том городе; добрых дел его и не перечесть. Вот одно из них: когда он увидел, как персидский судья произвел неправедный суд над мальчиком, то настолько опечалился, что по его молитве большой камень, стоящий в том месте, тотчас же превратился в песок. Он не хотел наказывать людей, и потому вся сила его неприятия ушла в камень, подобно тому как и Христос обратил гнев Свой на смоковницу и она иссохла, явив силу и могущество Божие. И таким образом и судия, и окружающие настолько испугались увиденного, что тотчас совершили праведный суд над мальчиком.

Также, будучи епископом, Иакову довелось участвовать в Первом Вселенском Соборе, где была отвержена ересь арианства и принят Символ веры.

Когда персидский царь Сапор напал с огромным войском на город Низибию, горожане стойко оборонялись, и тогда царь решил изменить течение реки, направив его на стены города и лишив жителей возможности защищаться. Тогда по просьбе ревностных горожан Иаков взошел на построенную стену и помолился, чтобы на вражеские войска Господь попустил множество комаров и мух, которые так досаждали неприятелям, что им пришлось бежать от стен города. Так с помощью мух и комаров была одержана столь важная для города победа.

Святитель Иаков прожил долгую жизнь, управляя Церковью в городе, в котором он родился и провел младые годы. В быту Иаков оставался таким же неприхотливым, как и ранее, стремясь к уединению. После его смерти персы все-таки взяли город, и мощи преподобного Иакова были перенесены в Константинополь. Множество верующих пришли в Церковь по молитвам и благим деяниям великого праведника Иакова Низибийского.

Также в эти дни Церковь вспоминает преподобного Иоанна Кущника. Он был третьим сыном богатых и влиятельных родителей, благочестивых и верующих во Христа. Первые его два брата были отданы на государственную службу, а Иоанн много времени проводил в уединении, чтении Божественных Писаний и богомыслии. Родители хотели женить его и также были заинтересованы в его успешной службе, но не таковы были намерения самого Иоанна. Он попросил отца сделать ему Евангелие, и обрадованный отец нанял писарей, которые переписали Евангелие, затем он красиво переплел его и вставил в переплет драгоценные камни. Иоанн усердно читал Евангелие, а вскоре к ним в дом пришел инок, направляющийся в Иерусалим, и Иоанн уговорил его на обратном пути взять его с собою в монастырь, что они и исполнили втайне от родителей. Иоанн упросил игумена постричь его в иночество, и хотя игумен сказал, что для этого нужно пройти долгий искус, по милости Божией выполнил просьбу Иоанна. Иоанн долгие годы утруждал себя в монастырских послушаниях и подвигах, и игумен увещевал его соблюдать меру в ревностном служении, дабы оставались силы для дальнейших трудов. После шести лет подвижничества к нему пришел помысел посетить родителей. Игумен не стал препятствовать его намерениям и только просил братию усердно молиться за Иоанна, а Иоанн обещал решительно бороться с диаволом и не быть побежденным.

Иоанн, сойдя на берег, познакомился с нищим и попросил его поменяться одеждой, на что нищий с большой охотой тотчас согласился. Иоанн в одежде нищего, изнеможенный, прибыл к воротам своей семьи и упросил смотрителя жить рядом с домом, где пребывал там более трех лет неузнанным. Отец часто выносил ему еду, памятуя, что и его сын может где-то находиться в странствии и, возможно, также нуждается. Мать же, когда увидела нищего, попросила смотрителя убрать его от дома, настолько ей было неприятно созерцать таковое зрелище. Через три года Господь дал понять Иоанну, что время его испытания и подвига пришло к концу. Тогда Иоанн попросил смотрителя передать, что он хочет нечто сказать матери. Мать отказывалась и пыталась избежать встречи, но, посоветовавшись с мужем, все-таки согласилась, и больного Иоанна принесли и положили перед нею. Иоанн спросил ее, сможет ли она исполнить его просьбу похоронить его на том месте, где он пребывал эти три года в построенной ему куще, и в его же одеждах? Странный вопрос, и непонятно, как на него реагировать. Мать недоумевала, и тогда Иоанн подал ей Евангелие: «Пусть это останется вам на память». Мать показала Евангелие отцу, и они стали спрашивать: «Откуда у тебя это Евангелие, ведь такое же мы сделали нашему сыну?». Когда же они узнали собственного сына, радости их не было конца, они обнимали его, целовали и не могли нарадоваться возвращению сына.

По малом времени Иоанн перешел в жизнь вечную. Мать не удержалась и переодела его в богатые одежды, чтобы предать земле, но тут на нее внезапно напала слабость, и отец решил, что надо исполнить волю сына и похоронить его в тех одеждах, в которых он сам просил. Когда это произошло, мать исцелилась. Родители похоронили его на том месте, где он просил, построили над могилкой часовню и принимали оставшиеся дни своей жизни в этой часовне странников и бездомных, а когда почили о Бозе, и сами были погребены у изголовья сына. Так блаженными трудами Иоанна пришли ко Господу близкие и многие верующие, прибегающие за помощью к молитвам преподобного Иоанна Кущника.

Иеромонах Александр (Фаут)


Назад